Блог Юлии Будько

Как защитить себя и свои деньги от мошенников

все
Классический способ телефонных мошенников - звонок от имени банка, полиции или телефонного оператора.

«Сотрудник банка» просит вас подтвердить кредит или предупреждает о попытки снятия денежных средств через банкомат, выясняет данные вашей банковской карты и ворует с нее деньги. «Сотрудник полиции» сообщает вам о подозрительных транзакциях по вашему банковскому счету и выясняет сведения о нем. «Телефонный оператор» извещает вас о взломе личного кабинета и просит ввести на телефоне специальный код, чтобы защитить ваши персональные данные.

На самом деле этот код перенаправляет уведомления на другой номер, через который мошенники получают доступ к вашему мобильному банку. Расследовать телефонные преступления сложно, потому что их совершают настоящие профессионалы. Существуют целые сети организованных преступных групп с внутренней структурой, которые разбиты на секции по территориям и выполняемым задачам.

Есть секции группы, которые готовят потерпевшего к переводу денег, есть сопровождающие при перечисление денег и те, кто снимает похищенные средства. Для обработки потерпевшего разработаны целые сценарии, проработаны возможные возражения жертвы и продуманы способы убедить перевести деньги.

Чтобы обезопасить себя важно полагаться на здравый смысл, по возможности не отвечать на незнакомые номера и конечно же не сообщать чужому человеку данные своей банковской карты.

Что делать, если вы все-таки стали жертвой мошенника?
  • подать в банк заявление об отмене операции и блокировке банковской карты
  • подать заявление в полицию, чтобы зафиксировать преступные действия
  • подать иск к банку о признании кредитного договора недействительным
  • пожаловаться телефонному оператору (это скорее всего не поможет вам, но может спасти других потенциальных жертв, ведь оператор заблокирует номер звонившего).