Блог Юлии Будько

Обворованные наследники

наследство все
По мнению некоторых граждан, «настоящее» наследство, о котором упоминается в завещании и затем ведётся разговор в нотариальной конторе – это машины и разнообразная жилплощадь, а не всякие пустяки вроде мебели или домашней утвари. Они искренне удивляются: оказывается, нельзя снимать деньги с карты умершего или брать себе понравившееся имущество из его квартиры. Порой людям вообще не свойственны какие-то терзания совести по этому поводу: прикрываясь неким «моральным ущербом» или же «вознаграждением за труды», они вполне открыто обчищают осиротевшее жилище. А близкие, занятые печальными хлопотами, могут и не обратить внимания, что из дома пропали какие-то ценности, тем более если вместе с наследодателем они не проживали.

За одной тяжело больной старушкой ухаживала дальняя родственница. К сожалению, пожилая дама ушла из жизни, и эта особа решила, что ей непременно оставят в благодарность квартиру – у зажиточной пенсионерки их было несколько. Каково же было её разочарование, когда при оглашении завещания выяснилось: никакой квартиры не будет, отписана лишь некоторая сумма денег – вполне, впрочем, приличная, однако со стоимостью квартиры не сравнить.

И наша героиня сочла, что услуги её оценили слишком дёшево. Воспользовавшись доступом в квартиру и оказанным ей доверием, она прихватила с собой одну из шкатулок с украшениями покойной. Фамильных драгоценностей наследники, конечно же, хватились. Ущерб был оценён в несколько миллионов рублей, и наглую особу ожидал суд.

В другом случае коммерсант Аркадий, разведясь с женой и оставив ей квартиру, приобрёл загородный дом для себя и своей новой пассии. Та оказалась дамой не промах: с её подачи он сделал в жилище шикарный ремонт, обзавелся целым автопарком – это не говоря о дорогих подарках лично ей. Однако в брак с девушкой мужчина вступать не спешил.

Аркадий увлекался экстремальными видами спорта, в последние годы ему особенно полюбился кайтсёрфинг. В один из зимних выездов произошел форс-мажор: во льду образовалась трещина, мужчина провалился в ледяную воду, помощи пришлось ждать долго. Его спасли; однако здоровье Аркадия дало сбой, и через считанные месяцы он скончался от миокардита.

Будучи человеком небедным, предприниматель заблаговременно написал завещание. Его подруга, разумеется, лелеяла надежду, что какую-то часть приобретений мужчина отписал и ей; однако и дом, и автомобили по условиям документа отходили в бывшую семью – детям коммерсанта и его экс-супруге. Лишь одну из машин, приобретённую на её имя, девушка могла законно забрать себе. Да только этого ей показалось мало.

А дальше произошло вот что. Законная наследница наведалась в загородный дом бывшего мужа и увидела… лишь голые стены. Всю утварь, дорогую, сделанную на заказ мебель, даже сантехнику демонтировали и вывезли вон. Но женщина сомневалась, что сделано это по указанию её экс-супруга – иначе и содержание завещания было бы иным. Ирина обратилась за консультацией.

Она рассказала, что после смерти мужчины любовница долгое время скрывала печальное событие, о трагедии семья узнала случайно. Близкие Аркадия даже не имели возможности проводить мужчину в последний путь. Такое поведение возмутило Ирину и подтолкнуло её к тому, чтобы подать в суд на эту бессовестную особу.

Немалую помощь в этом деле оказали сотрудники фирмы Аркадия, где, как выяснилось, мужчина хранил чеки на дорогие покупки для дома, сметную документацию на изготовление мебели и ремонт в загородном доме. Удалось отыскать прораба ремонтной бригады, который подтвердил, что особняк ремонтировался под ключ и был полностью обставлен. А когда незадолго до кончины хозяина дома подновляли фасад здания, помещение выглядело жилым.

Значит, вся «начинка», равная по стоимости хорошей московской квартире, была вывезена совсем недавно. Вот только на банковских картах предпринимателя не было свидетельств того, что что туда поступали какие-то средства от продажи мебели и прочей утвари. При этом доступ в дом после смерти наследодателя имела только его последняя пассия. Таким образом и было доказано, что наследников фактически обворовали, и сделать это мог лишь один человек.